Сейчас во время испытаний в кабине каждой машины присутствует профессиональный водитель на случай возникновения нештатной ситуации. Через два года производители обещают оптимизировать эту технологию и отправить на трассы абсолютно независимые колонны.
В каждой из них по три 12-метровые фуры, передвигающиеся со средней скоростью 80 км/ч. Машины собраны известными автопроизводителями, в числе которых Hino Motors, Mitsubishi Fuso Truck and Bus и Isuzu Motors. Тестирование выполняется на одном из сегментов скоростной автомагистрали в пригороде японской столицы.
Во всех автомобилях установлен адаптивный круиз-контроль и специальная система, обеспечивающая связь. Равномерное расстояние между ними обеспечивают сверхчувствительные радары и камеры. Это позволяет быстро определять изменения скорости и своевременно реагировать, не пропуская критичного сближения и столкновения.
После доведения технологии до совершенства колонна будет управляться главным грузовиком с водителем, а за ним последуют беспилотные модели. Усиленная работа над проектом, одним из участников которого выступает национальное Министерство экономики, объясняется дефицитом дальнобойщиков и японские власти надеются решить эту проблему, используя беспилотные грузовики. К 2022 году разработчики намерены внедрить эту технологию в массовую практику.