Компания Toyota Motor заявила о старте производства водородных автобусов на топливных элементах. Пассажирский транспорт нового поколения предназначен в первую очередь для эксплуатации в экстренных ситуациях в качестве аварийного генератора.
Автобус Toyota FC (Fuel Cell) был спроектирован в сотрудничестве с компанией Hino Motors, которая занималась разработкой энергетической установки для автомобиля Toyota Mirai.
Новая модель автобуса оснащена 10 баками с водородом под давлением до 70 Мпа и никель-металл-гидридной аккумуляторной батареей. На автобус установлена пара электромоторов с мощностью 113 кВт и крутящим моментом 335 Нм. Каждая установка с топливными ячейками может достигать мощности в 114 кВт (155 л.с.). Автобус проезжает расстояние до 200 км от одной заправки на 600 л водорода. Новая заправка топливом длится не более 10 минут. Модель Toyota FC вмещает до 77 человек (26 сидячих мест, 50 стоячих и водитель).
Водородный автобус Toyota идеально подходит для использования в случае землетрясений, ураганов и других стихийных бедствий, когда происходит нарушение в электроснабжении. Может использоваться в качестве экологически чистого аварийного генератора способна с мощностью 9 кВт и выработкой 235 кВт/ч электроэнергии от одной заправки. Первые водородные автобусы поступят в Токио в 2017 году. Ко времени проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года столица Японии планируют запустить в эксплуатацию свыше 100 единиц новой модели.