Электромобили на территории Европейских стран набирают все большую популярность, а целевые программы разрабатываются на государственном уровне. Зачастую спрос на электрокары формируется искусственно, правительства действуют через запреты и ограничения, накладываемые на движение автомобилей в некоторых частях городов, а также резкое ужесточение требований к экологичности. В 2021 года планируется ввести новые требования относительно выброса CO2 в выхлопных газах автомобилей, что стимулирует крупнейших производителей пересматривать свое производство и уделять повышенное внимание внедрению электрифицированного транспорта.
Новые стандарты предусматривают снижение выбросов углекислого газа до 27%, с отметки в 130г/км до 95 г/км. Добиться этого можно лишь в том случае, если основная часть автомобилей, попадающих на рынок, будет относиться к категориям гибридов или электрокаров.
Крупнейший южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, имеющий среди своих активов модели легковых электромобилей, видит основной рынок сбыта в сегменте коммерческого транспорта, который представлен электрическими фургонами для организаций, занимающихся логистикой, каршеринговых предприятий, ежедневный пробег автомобилей которых зачастую превышает 200 000 км, и др. Именно грузовые автомобили нового поколения станут работать в исторических кварталах старинных городов Европы, где специфика местности не будет требовать большого пробега, а соответствие новым экологическим стандартам будет огромным конкурентным преимуществом.
Разработкой платформы-основы для электрического транспорта, используемого в коммерческом секторе и планируют заниматься концерн Hyundai — Kia вместе с британской компанией Arrival, которая была основана бывшим руководителем российской компании Yota Group, Денисом Свердловым. По словам представителя исследовательского отдела Hyundai Motor Group, Альберта Бирманна, Hyundai и Kia рассчитывают в результате партнерства с Arrival приобрести модульную платформу оснащенную аккумуляторной батареей, электродвигателем и компонентами трансмиссии. На основе этой модульной платформы далее будут разработаны разные виды автомобилей, в частности легковые транспортные средства и малотоннажные грузовики, предназначенные для доставки мелких грузов, и чаще всего использующиеся в автопарках курьерских и почтовых служб. В январе 2020 года компании заключили соглашение, согласно которому на проект будет выделено 100 миллионов евро - Hyundai предоставит 80 миллионов, Kia – 20 миллионов евро.
Специалисты автомобилестроительных гигантов заявили, что разработанная платформа относится ко второму поколению, и изначально была спроектирована для использования в электрокарах, и именно поэтому она оказывается в разы проще, технологичнее и дешевле в производстве чем все существующие на сегодняшний день аналоги.
Компания Arrival при поддержке концерна Hyundai Motor Group планирует открыть в Великобритании новый завод, который будет обладать производственной мощностью до 10 000 машин в год.
Напомним, что ранее между Hyundai и H2 Energy (Швейцария), было достигнуто соглашение о покупке топливных элементов для грузовых автомобилей. Эти устройства способны выделить электрическую энергию из процесса синтеза водорода с кислородом, а затем запитать двигатели электромобилей. Такие топливные элементы могут быть применены и для замены привычных аккумуляторов и увеличения пробега электрокара сразу до 700 км. Уже к 2026 году Hyundai Motor Group планирует изготовить 1600 единиц техники, работающей по новому принципу.