Весной 2018 года на площадке завода в Ульяновске стали выпускать компактные автобусы СИМАЗ на основе фирменного шасси ISUZU. Потребителям доступны три комплектации, отличающиеся компоновкой салона, количеством мест для сиденья, а также местом эксплуатации — одни предназначены для городских маршрутов, а другие для пригородных.
Меморандум о сотрудничестве в сфере производства автобусов был заключен летом 2017 года на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге между областным правительством, ООО «Симаз» и АО «ИСУЗУ-РУС». Как рассказал гендиректор ульяновского предприятия А. Лукьянов, пилотный прототип машины был изготовлен в октябре 2017 года. Одновременно шла работа по сертификации и испытаниям модели. До конца 2018 года с конвейера должно сойти около 250 автобусов.
Самая вместительная версия сможет доставить до места назначения 53 пассажира, из которых 14 человек будут ехать сидя. В средней комплектации предусмотрено 19 мест для сидения, еще 27 человек поедут стоя. Третья версия отличается наибольшим количеством сидячих мест — 21, при этом ее общая вместительность составляет 42 пассажира. Все комплектации разработаны с учетом запросов компаний-перевозчиков, заинтересованных в наличии автобусов разнообразной вместительности.
Транспортные средства имеют рамный кузов вагонной компоновки, с передним расположением мотора. Комбинированная обшивка выполнена из оцинкованного стального листа и стеклопластиковых панелей.
Уже в базовой комплектации покупателям доступен предпусковой подогреватель, горный тормоз, противотуманки, специальные разъемы в салоне для зарядки мобильных гаджетов, звуковой зуммер передвижения задним ходом и многое другое. Опционально можно заказать кондиционер, электрический привод зеркал, цифровой тахограф, а также пневмоподвеску задней оси.
Безопасное маневрирование на различных типах дорожного покрытия обеспечивает система ABS и стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря современным пневмотормозам максимальный эффект достигается даже при незначительном нажатии на педаль. Шасси ISUZU рассчитано на полную массу 9,5 тонн, гарантируя значительный запас прочности.
Рабочее место водителя организовано с учетом современных стандартов. Удобно расположенные зеркала с внешней стороны автобуса и внутри него гарантируют отличный обзор в любой ситуации. Пассажиры смогут почувствовать комфорт передвижения благодаря просторному салону. Вход и выход производится через две прислонно-поворотные двери.
По словам специалистов завода-изготовителя, конкурентным преимуществом их детища выступает долговечная силовая линия, которая собирается из агрегатов японского производства. Ресурс 6-ступенчатой КПП, силового агрегата и ведущего моста составляет около 1 млн км.